а
|
Положение о предметно-цикловой комиссии | ||||||
|
система менеджмента качества положение о предметно-цикловой комиссии
Разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовыми Положениями об образовательном учреждении начального и среднего профессионального образования, Уставом техникума, а также на основе Типового положения о предметной (цикловой) комиссии среднего специального учебного заведения, утвержденного приказом Гособразования СССР от 18 июля 1990 г. N 500 1. Предметно-цикловая комиссия является объединением педагогических работников техникума. Предметно-цикловая комиссия - объединение преподавателей нескольких родственных учебных дисциплин. 2. Предметно-цикловые комиссии создаются в целях методического обеспечения учебных дисциплин федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования, реализуемых техникумом, оказания помощи преподавателям и мастерам производственного обучения в обеспечении выполнения государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессиям начального профессионального образования и специальностям среднего профессионального образования, совершенствование профессионального уровня педагогических работников, внедрения новых педагогических технологий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов с начальным и средним профессиональным образованием, их конкурентоспособности на внутреннем и международном рынках труда. 3. Основными направлениями деятельности предметно-цикловых комиссий являются: 3.1. Учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования, реализуемых техникумом (разработка учебных планов и программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям, в том числе индивидуальных программ производственной практики, тематики и содержания курсового проектирования, лабораторных работ, содержания учебного материала дисциплин для самостоятельного изучения обучающимися, календарно-тематических планов, методических пособий, рекомендаций по изучению отдельных тем и разделов дисциплин, выполнению лабораторных и практических работ, курсовых проектов, организации самостоятельной работы обучающихся и др.). 3.2. Обеспечение технологии обучения (выбор средств и методов обучения, инновационных технологий, корректировка плана учебного процесса в части перераспределения по семестрам отведенных учебным планом объема часов на изучаемые дисциплины, в том числе их соотношения между теоретическими и практическими занятиями). 3.3. Обеспечение проведения промежуточной аттестации, выработка единых требований к оценке профессиональных компетенций обучающихся по отдельным дисциплинам, разработка содержания экзаменационных материалов: билетов, контрольных и зачетных работ, тестов и др. материалов. 3.4. Обеспечение проведения итоговой государственной аттестации выпускников техникума (определение формы и условий проведения аттестации, разработка программы итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам, итоговых междисциплинарных экзаменов по специальностям, требований к выпускным аттестационным работам, критериев оценки знаний выпускников на аттестационных испытаниях). 3.5. Совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей, пополнение их профессиональных знаний, оказание помощи начинающим преподавателям, внесение предложений по аттестации преподавателей, входящих в состав предметно-цикловой комиссии, распределению их педагогической нагрузки. 3.6. Обобщение и внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, средств и методов обучения и воспитания, подготовка, проведение и обсуждение открытых уроков. 3.7. Руководство экспериментально-конструкторской работой, техническим и художественным творчеством обучающихся. 3.8. Рассмотрение и рецензирование учебных программ, учебников, учебных и методических пособий, плакатов, кино- и диафильмов, других средств обучения. 3.9. Выработка единых требований к содержанию работы кабинетов учетных дисциплин, рассмотрение и обсуждение планов работы преподавателей, планов проведения занятий, других материалов, относящихся к компетенции предметно-цикловой комиссии. 4. Предметно-цикловые комиссии в своей работе руководствуются Уставом техникума, Федеральным государственным образовательным стандартом в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессиям и специальностям, по которым в техникуме ведется обучение, примерной учебно-программной документацией по этим специальностям, рекомендациями по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования (письмо Минобразования России от 10.07.1998г. №12-52-111ин/12-23), нормативными документами, по проведению производственной профессиональной практики, курсовому проектированию и другим составляющим государственного стандарта начального и среднего профессионального образования, а также собственным положением о предметно-цикловой комиссии. 5. Перечень предметно-цикловых комиссий, порядок их формирования и численный состав комиссии определяется Уставом техникума. 6. Предметно-цикловые комиссии формируются из числа преподавателей, мастеров производственного обучения и других категорий педагогических работников, работающих в данном техникуме, в том числе по совместительству и другим формам не основной (нештатной) работы. 7. Непосредственное руководство предметно-цикловой комиссией осуществляет ее председатель, дополнительная оплата которого за руководство работой комиссии осуществляется в установленном порядке. 8. Персональный состав предметно-цикловой комиссии (члены и председатель) определяется советом техникума. 9. Перечень предметно-цикловых комиссий, их председатели и персональный состав утверждаются приказом директора сроком на один учебный год. 10. Общее руководство предметно-цикловых комиссий осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе. 11. Структура предметно-цикловой комиссии, периодичность проведения ее заседания, полномочия председателя и членов комиссии определяются уставом образовательного учреждения или его советом (методическим, педагогическим). 12. Члены предметно-цикловой комиссии обязаны посещать заседания комиссии, принимать активное участие в ее работе, выступать с педагогической инициативой, вносить предложения по совершенствованию организации образовательного процесса, выполнять принятые комиссией решения и поручения председателя комиссии. 13. Каждая предметно-цикловая комиссия в соответствии с номенклатурой дел образовательного учреждения ведет следующую документацию на текущий учебный год: a) планы работы; b) контрольные экземпляры всей действующей учебно-методической документации, входящей в круг деятельности комиссии; c) протоколы заседания, решения, отчеты и другие документы, отражающие деятельность комиссии. Необходимость ведения иной документации определяется комиссией самостоятельно. |
Справочная информация: «Путеводитель профессий» здесь!
Наши партнеры: |
||||
Наш адрес: 678720, Республика Саха (Якутия), Томпонский район, п. Хандыга, ул. Е.Д. Кычкина, 4 Телефон/факс: 8 (41153) 42822 E-mail:
gbu_ggt@mail.ru |