а
|
Работа предметно-цикловой комиссии в системе СПО | ||||
|
Методическая работа в образовательном учреждении системы СПО достаточно разнообразна и предусматривает массовые ее формы (педсовет, методсовет, предметные (цикловые) комиссии, методические кабинеты) и индивидуальную работу преподавателей, которая координируются ПЦК. В ; В ; В структуре методической работы предметные (цикловые) комиссии (ПЦК) занимают одно из ведущих мест, так как обеспечивают: · комплексное учебно-методическое оснащение образовательного процесса; · изучение передового педагогического опыта работы; · разработку и реализацию новых технологий обучения и контроля; · организацию индивидуальной методической работы преподавателей; · анализ и совершенствование контрольно-измерительных материалов; · систему повышения квалификации преподавателей; · систему самостоятельной работы студентов; · контроль качества профессионального образования на всех его этапах; · мониторинг и эффективность учебной деятельности обучающихся. В структуре работы ПЦК одним из главных направлений является этап планирования, когда намечаются различные мероприятия, направленные на выполнение целей и задач этого методического объединения и координацию деятельности коллектива преподавателей. Как правило, в планах расшифрованы: 1. Организационная работа, предусматривающая рассмотрение учебно-методических материалов, разработку планов и графиков работы, например: · рабочих учебных программ и календарно-тематических планов; · заседаний ПЦК; · контрольных вопросов и вариантов заданий для студентов; · планов проведения лабораторных работ, практических занятий и производственного обучения; · планов и графиков контрольных работ, консультаций, экзаменов, защиты различных видов СРС; · планов повышения квалификации преподавателей. Организационная работа является наиболее трудоемкой в начале учебного года и второго семестра. 2. Учебная (учебно-воспитательная) работа предусматривает: · анализ учебной деятельности студентов на разных этапах обучения по результатам различных видов контроля; · выбор различных условий для совершенствования качества профессионального обучения; · анализ типовых ошибок в знаниях и умениях студентов и причин низкой успеваемости; · разработка мероприятий (мер) по совершенствованию уровня обученности; · совершенствование самостоятельной работы студентов; · анализ качества воспитательной деятельности по специальности. · Учебно-методическая и научно-методическая работа предусматривает: · разработку и применение учебно-методических материалов (УММ) (пособий, разработок, рекомендаций, памяток, инструкций и т.д.) для оснащения образовательного процесса; · разработку и применение наглядных пособий, раздаточного и иллюстративного материала для оснащения теоретических и практических занятий; · разработку и реализацию современных педагогических (инновационных) технологий; · анализ передового педагогического опыта работы преподавателей с использованием различных формы его изучения (открытые занятия и мероприятия, взаимопосещения, анализ УММ преподавателя). 3. Повышение квалификации преподавателей предусматривает их обучение: · с отрывом от работы; · без отрыва от работы. Особое внимание следует обратить на разнообразие форм и методов повышения квалификации, среди которых часто встречается только обучение на курсах (или семинарах). Редко планируется стажировка преподавателей, например, в условиях производства (или организации), единичны случаи стажировки в родственных учебных заведениях или планирование комплексной стажировки, например, чередование за весь период обучения работы на производстве, в ОУ системы СПО (или ВПО). При налаженных связях родственных ПЦК разных колледжей и техникумов целесообразно организовать групповую стажировку преподавателей одной и той же дисциплины с выбором передовых предприятий, организаций и ОУ СПО. В системе повышения квалификации внутри ОУ СПО целесообразно планировать для разных категорий преподавателей: · тематические семинары; · «школы», конференции; · взаимопосещения; · открытые занятия. Для их проведения необходимо формулировать цели и задачи, которые рассматриваются на заседаниях ПЦК и могут быть рекомендованы педсоветами, методсоветами и методическими кабинетами (методистами). Контроль качества профессионального образования является разделом работы ПЦК, который планирует и осуществляет председатель комиссии. Цели таких контрольных посещений могут быть согласованы с заместителем директора (по учебной, учебно-методической, научно-методической, производственной работе). Пример записей результатов контроля. Эта работа председателя ПЦК является частью системы внутриколледжного (внутритехникумовского) контроля, и для большей ее эффективности целесообразно планировать единые цели контроля качества обучения на совместных заседаниях, методическом совете и административных совещаниях. В конце учебного года на заседаниях ПЦК подводятся итоги работы методических объединений, на которых: · определяются цели и задачи на новый учебный год; · даются рекомендации преподавателям по разным направлениям работы; · анализируются причины недостаточной эффективности работы; · намечаются меры (мероприятия) по повышению качества подготовленности студентов. Любое направление в работе ПЦК является частью или элементом, которые совершенствуют учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в целом, а следовательно, способствует улучшению методической работы образовательного учреждения. Поэтому периодически итоги работы целесообразно заслушивать на методическом, педагогическом советах или административных совещаниях. Целью таких отчетов можно считать определение уровня работы методических объединений и формулировку различных предложений по их совершенствованию. |
|
||
Справочная информация: |
||||
Наши партнеры: |
||||
Наш адрес: 678720, Республика Саха (Якутия), Томпонский район, п. Хандыга, ул. Е.Д. Кычкина, 4 Телефон/факс: 8 (41153) 42822 E-mail:
gbu_ggt@mail.ru |