а


 


ГлавнаяО техникумеПрограмма развитияОбъявленияПриемная комиссия                                     Приемная комиссия:  8 (41153) 43384

      Работа предметно-цикловой комиссии в системе СПО

 

Методическая работа в образовательном учреждении системы СПО достаточно разнообразна и предусматривает массовые ее формы (педсовет, методсовет, предметные (цикловые) комиссии, методические кабинеты) и индивидуальную работу преподавателей, которая координируются ПЦК.

            В ; В ; В структуре методической работы предметные (цикловые) комиссии (ПЦК) занимают одно из ведущих мест, так как обеспечивают:

·         комплексное учебно-методическое оснащение образовательного процесса;

·         изучение передового педагогического опыта работы;

·         разработку и реализацию новых технологий обучения и контроля;

·         организацию индивидуальной методической работы преподавателей;

·         анализ и совершенствование контрольно-измерительных материалов;

·         систему повышения квалификации преподавателей;

·         систему самостоятельной работы студентов;

·         контроль качества профессионального образования на всех его этапах;

·         мониторинг и эффективность учебной деятельности обучающихся.

В структуре работы ПЦК одним из главных направлений является этап планирования, когда намечаются различные мероприятия, направленные на выполнение целей и задач этого методического объединения и координацию деятельности коллектива преподавателей. Как правило, в планах расшифрованы:

1. Организационная работа, предусматривающая рассмотрение учебно-методических материалов, разработку планов и графиков работы, например:

·         рабочих учебных программ и календарно-тематических планов;

·         заседаний ПЦК;

·         контрольных вопросов и вариантов заданий для студентов;

·         планов проведения лабораторных работ, практических занятий и производственного обучения;

·         планов и графиков контрольных работ, консультаций, экзаменов, защиты различных видов СРС;

·         планов повышения квалификации преподавателей.

Организационная работа является наиболее трудоемкой в начале учебного года и второго семестра.

2. Учебная (учебно-воспитательная) работа предусматривает:

·         анализ учебной деятельности студентов на разных этапах обучения по результатам различных видов контроля;

·         выбор различных условий для совершенствования качества профессионального обучения;

·         анализ типовых ошибок в знаниях и умениях студентов и причин низкой успеваемости;

·         разработка мероприятий (мер) по совершенствованию уровня обученности;

·         совершенствование самостоятельной работы студентов;

·         анализ качества воспитательной деятельности по специальности.

·         Учебно-методическая и научно-методическая работа предусматривает:

·         разработку и применение учебно-методических материалов (УММ) (пособий, разработок, рекомендаций, памяток, инструкций и т.д.) для оснащения образовательного процесса;

·         разработку и применение наглядных пособий, раздаточного и иллюстративного материала для оснащения теоретических и практических занятий;

·         разработку и реализацию современных педагогических (инновационных) технологий;

·         анализ передового педагогического опыта работы преподавателей с использованием различных формы его изучения (открытые занятия и мероприятия, взаимопосещения, анализ УММ преподавателя).

3. Повышение квалификации преподавателей предусматривает их обучение:

·         с отрывом от работы;

·         без отрыва от работы.

Особое внимание следует обратить на разнообразие форм и методов повышения квалификации, среди которых часто встречается только обучение на курсах (или семинарах). Редко планируется стажировка преподавателей, например, в условиях производства (или организации), единичны случаи стажировки в родственных учебных заведениях или планирование комплексной стажировки, например, чередование за весь период обучения работы на производстве, в ОУ системы СПО (или ВПО). При налаженных связях родственных ПЦК разных колледжей и техникумов целесообразно организовать групповую стажировку преподавателей одной и той же дисциплины с выбором передовых предприятий, организаций и ОУ СПО.

            В системе повышения квалификации внутри ОУ СПО целесообразно планировать для разных категорий преподавателей:

·         тематические семинары;

·         «школы», конференции;

·         взаимопосещения;

·         открытые занятия.

            Для их проведения необходимо формулировать цели и задачи, которые рассматриваются на заседаниях ПЦК и могут быть рекомендованы педсоветами, методсоветами и методическими кабинетами (методистами).

Контроль качества профессионального образования является разделом работы ПЦК, который планирует и осуществляет председатель комиссии. Цели таких контрольных посещений могут быть согласованы с заместителем директора (по учебной, учебно-методической, научно-методической, производственной работе).

            Пример записей результатов контроля. Эта работа председателя ПЦК является частью системы внутриколледжного (внутритехникумовского) контроля, и для большей ее эффективности целесообразно планировать единые цели контроля качества обучения на совместных заседаниях, методическом совете и административных совещаниях.

            В конце учебного года на заседаниях ПЦК подводятся итоги работы методических объединений, на которых:

·         определяются цели и задачи на новый учебный год;

·         даются рекомендации преподавателям по разным направлениям работы;

·         анализируются причины недостаточной эффективности работы;

·         намечаются меры (мероприятия) по повышению качества подготовленности студентов.

Любое направление в работе ПЦК является частью или элементом, которые совершенствуют учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в целом, а следовательно, способствует улучшению методической работы образовательного учреждения. Поэтому периодически итоги работы целесообразно заслушивать на методическом, педагогическом советах или административных совещаниях. Целью таких отчетов можно считать определение уровня работы методических объединений и формулировку различных предложений по их совершенствованию.

 
 

 

Справочная информация:

Наши реквизиты
Телефонный справочник

«Путеводитель профессий» здесь!

Наши партнеры:

 
   
 
Наш адрес: 678720, Республика Саха (Якутия), Томпонский район, п. Хандыга, ул. Е.Д. Кычкина, 4

Телефон/факс: 8 (41153) 42822

E-mail: gbu_ggt@mail.ru
 

 

Hosted by uCoz