|
Памятка для педагогов по организации самообразования | ||||
|
Основные направления, в которых преподавателю необходимо заниматься самообразованием.
Результат самообразования В личном плане самообразования преподавателя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определённый срок:
Личный
план самообразования преподавателя На основании выбранной темы разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. При оформлении работы указываются: 1. Титульный лист: название учреждения образования, в котором работает педагог, адрес, рабочий телефон. 2. Творческая визитка педагога:
Примерное содержание папки по самообразованию:
1. Формирование творческой личности. 2. Организация работы с одарёнными студентами 3. Личностно ориентированный подход к воспитанию. 4. Особенности групповой работы с обучающимися/студентами во внеурочное время. 5. Технология индивидуальной работы с обучающимися/студентами. 6. Формирование коммуникативной компетентности обучающихся/студентов. 7. Формирование навыков здорового образа жизни у обучающихся/студентов. 8. Формы физического воспитания обучающихся/студентов во внеурочное время. 9. Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни у обучающихся/студентов. 10. Организация профориентационной работы в техникуме. 11. Пути взаимодействия классного руководителя и психолога по изучению личности обучающихся/студентов. 12. Игра как важное средство воспитания обучающихся/студентов. 13. Игровые моменты на уроках (предмет). 14. Развитие культуры речи на уроках (предмет). 15. Развитие активности, самостоятельности, ответственности обучающихся/студентов на основе деятельностного подхода к обучению. 16. Развитие личности обучающихся/студентов, его способности, мотивация учения и учебной деятельности. 17. Информационные технологии обучения обучающихся/студентов. 18. Пути совершенствования работы по преемственности между НПО и СПО. 19. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации обучающихся/студентов. 20. Изучение психологических особенностей младших обучающихся/студентов - важное условие повышения эффективности обучения и воспитания. 21. Эффективные средства развития критического мышления обучающихся/студентов. 22. Проектная деятельность обучающихся/студентов. 23. Повышение мотивации учащихся к овладению устной иноязычной речью на уроках и во внеурочной деятельности. 24. Технологии обучения современным речевым нормам изучаемого языка в искусственной языковой среде.
Продуктивность процесса самообразования
Самообразование педагога будет продуктивным, если: • в процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию; • педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Преподаватель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности; • педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом преподавателя-профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов); • программа профессионального развития преподавателя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности; • педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству; • осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития. |
|
||
Справочная информация: |
||||
Наши партнеры: |
||||
Наш адрес: 678720, Республика Саха (Якутия), Томпонский район, п. Хандыга, ул. Е.Д. Кычкина, 4 Телефон/факс: 8 (41153) 42822 E-mail:
gbu_ggt@mail.ru |