а


 


ГлавнаяО техникумеПрограмма развитияОбъявленияПриемная комиссия                                     Приемная комиссия:  8 (41153) 43384

      Памятка для педагогов по организации самообразования

 


Памятка для педагогов по организации самообразования

 

Основные направления, в которых преподавателю необходимо заниматься самообразованием.

 

  • профессиональное (предмет преподавания);

  • психолого-педагогическое (ориентированное на учащихся/студентов и родителей);

  • психологическое (имидж, общение, искусство вли­яния, лидерские качества и др.);

  • методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения);

  • правовое;

  • эстетическое (гуманитарное);

  • историческое;

  • иностранные языки;

  • политическое;

  • информационно-компьютерные технологии;

  • охрана здоровья;

  • интересы и хобби.

     

Результат самообразования

 

В личном плане самообразования преподавателя обязатель­но должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определённый срок:

  • результаты самообразования преподавателя на опреде­лённых этапах (самообразование непрерывно, но плани­ровать его нужно поэтапно);

  • повышение качества преподавания предмета (ука­зать показатели, по которым будет определяться эффек­тивность и качество);

  • разработанные или изданные методические посо­бия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследо­вания;

  • разработка новых форм, методов и приёмов обу­чения;

  • доклады, выступления;

  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;

  • выработка методических рекомендаций по приме­нению новой информационной технологии;

  • разработка и проведение открытых уроков по соб­ственным, новаторским технологиям;

  • создание комплектов;

  • педагогических разработок;

  • обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

 

Личный план самообразования преподавателя

 

На основании выбранной темы разрабатыва­ет личный план работы над поставленной перед собой проблемой. При оформлении работы указываются:

1.  Титульный лист:

название учреждения образования, в котором работает педагог, адрес, рабочий телефон.

            2.  Творческая визитка педагога:

  • Ф.И.О. педагога;

  • образование, специальность;

  • стаж работы по специальности, категория; курсы повышения квалификации по специальности; профессионально-педагогическое кредо.

3.  Научно-методическая и профессионально-педа­гогическая деятельность:

  • название темы по самообразованию; цель, задачи;

  • предполагаемый результат; этапы работы;

  • сроки выполнения каждого этапа;

  • действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой.

4. Оценка профессиональной деятельности:

  • способ демонстрации результата проделанной работы;

  • форма отчёта по проделанной работе.

По окончании работы над темой каждый преподаватель дол­жен написать отчёт с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.

  • При оформлении работы следует учитывать:

  • творческий подход;

  • степень обоснованности содержащегося материала;

  • глубину и практическую значимость материала;

  • наличие выраженной авторской позиции при разработке материала;

  • способ подачи материала

 

Примерное содержание папки по самообразованию:

1.      Титульный лист

2.      Содержание

3.      Перспективный план самообразовательной деятельности на 3-5 лет.

  • Изучение психолого-педагогической литературы

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

  • Участие в системе методической работы гимназии

  • Участие в системе методической работы района и области

4.  Анализ самообразовательной деятельности за прошлый учебный год

5.  Индивидуальный план самообразовательной деятельности на текущий год

6. Материалы работы  над индивидуальной методической темой

  • Теоретическая часть (изучение литературы по теме, знакомство с практическим опытом работы по данной проблеме)

  • Практическая часть (разработка дидактических материалов для практического внедрения, конспекты уроков, внеклассных мероприятий)

7. Материалы работы над единой методической темой гимназии

8.  Посещение уроков, внеклассных мероприятий у коллег.


Примерные темы для самообразования

1. Формирование творческой личности.

2. Организация работы с одарёнными студентами

3. Личностно ориентированный подход к воспитанию.

4. Особенности групповой работы с обучающимися/студентами во внеурочное время.

5. Технология индивидуальной работы с обучающимися/студентами.

6. Формирование коммуникативной компетентности обучающихся/студентов.

7. Формирование навыков здорового образа жизни у обучающихся/студентов.

8. Формы физического воспитания обучающихся/студентов во внеурочное время.

9. Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни у обучающихся/студентов.

10. Организация профориентационной работы в техникуме.

11. Пути взаимодействия классного руководителя и психолога по изучению личности обучающихся/студентов.

12. Игра как важное средство воспитания обучающихся/студентов.

13. Игровые моменты на уроках (предмет).

14. Развитие культуры речи на уроках (предмет).

15. Развитие активности, самостоятельности, ответственности обучающихся/студентов на основе деятельностного подхода к обучению.

16. Развитие личности обучающихся/студентов, его способности, мотивация учения и учебной деятельности.

17. Информационные технологии обучения обучающихся/студентов.

18. Пути совершенствования работы по преемственности между НПО и СПО.

19. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации обучающихся/студентов.

20. Изучение психологических особенностей младших обучающихся/студентов - важное условие повышения эффективно­сти обучения и воспитания.

21. Эффективные средства развития критического мышления обучающихся/студентов.

22. Проектная деятельность обучающихся/студентов.

23. Повышение мотивации учащихся к овладению устной иноязычной речью на уроках и во внеурочной деятельности.

24. Технологии обучения современным речевым нормам изучаемого языка в искусственной языковой среде.

 

Продуктивность процесса самообразования

 

Самообразование педагога будет продуктивным, если:

в процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию;

педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Преподаватель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей про­фессиональной деятельности;

педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходи­мым атрибутом преподавателя-профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов);

программа профессионального развития преподавателя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности;

педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству;

осуществляется взаимосвязь личностного и про­фессионального развития и саморазвития.

 
 

 

Справочная информация:

Наши реквизиты
Телефонный справочник

«Путеводитель профессий» здесь!

Наши партнеры:

 
   
 
Наш адрес: 678720, Республика Саха (Якутия), Томпонский район, п. Хандыга, ул. Е.Д. Кычкина, 4

Телефон/факс: 8 (41153) 42822

E-mail: gbu_ggt@mail.ru
 

 

Hosted by uCoz