а


 


ГлавнаяО техникумеПрограмма развитияОбъявленияПриемная комиссия                                     Приемная комиссия:  8 (41153) 43384

      Положение о работе педагогических работников над темами самообразования

 

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

 

 

 

положение О РАБОТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НАД ТЕМАМИ САМООБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 Утверждено на заседании Педагогического совета № 01 от 23.09.2011г.

 Утверждено и введено в действие приказом  № 15 от 23.09.2011г.

 

I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность педагогических работников, мастеров производственного обучения, кураторов групп, воспитателей ГБУ РС(Я) «Горно-геологического техникума» (далее Техникум) над темами самообразования, которая является одной из основных форм работы повышения квалификации.
1.2. Работа педагогов над темами самообразования является обязательной.
1.3. При совмещении педагогическим работником двух и более должностей тема самообразования определяется по каждому виду деятельности.


II. Цель и задачи


2.1. Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогическими работн6иками своего профессионального уровня.
2.2.Задачи:

1)    совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

2)    овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

3)    изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших  достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий,

4)    развитие в Техникуме  инновационных процессов.


III. Порядок работы над темой самообразования


3.1. Тема самообразования определяется, исходя из:

1) единой методической темы Техникума;

2) актуальности  и важности темы, ее научно-теоретического и практического значения,
2) затруднений педагогических работников;
3) педагогического стажа;

4) уровня профессиональной компетентности педагогических работников;

3.2. Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 2-х до 5-ти лет.

3.3. Каждый педагог разрабатывает  индивидуальный план работы над темой самообразования.
3.4. В процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны:

- выступления (отчет) на заседании ПЦК, методического совета, педсовета;
- теоретический, методический и практический семинар;
- практикум;
- тренинг;
- мастер-класс;
- открытый урок.

3.5. Старший методист ведет учет тем самообразования, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает обходимую методическую помощь.

3.6. Руководители кафедр и методических объединений ведут учет тем самообразования членов кафедры или МО, отслеживают результативность работы над темами самообразования, включают в планы работы ПЦК отчеты педагогов о работе над темами самообразования в различной форме.
3.7. Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме:

- доклада,
- реферата,
- статьи в журнале,
- программы,
- дидактического материала,
- методического пособия,
- научно-методической разработки

3.8. Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами.
3.9. Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован в гимназии и других учреждениях образования к распространению на различных уровнях.
3.10. Положение сопровождается приложениями:

а) Примерный план работы педагога над темой самообразования (приложение 1)

б) примерный план отчета по самообразованию (приложение 2)

в) примерное содержание папки по самообразованию (приложение 3)

 

 

Приложение 1

 

Примерный план работы педагога по самообразованию

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

1. Диагно­стический

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы, имеющегося опыта по проблеме

1-й год

работы над

темой

II. Прогно­стический

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов

1-й год

работы над

темой

III. Практи­ческий

1. Внедрение ППО, системы мер, направлен­ных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих, проме­жуточных результатов.

4. Корректировка работы

2-й год;

(3-й), (4-й)

IV. Обобща­ющий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Представление материалов

3-й год,

(4-й), (5-й)

V. Внедрен­ческий

1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.
2. Распространение

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

  
 Приложение 2

 Примерный план отчета по самообразованию в период

реализации мероприятий практического этапа.

 1. Обоснование выбора темы.

2. Цель и задачи работы над темой, сроки.

3.Анализ состояния вопроса по литературным источникам, имеющегося опыта по решению про­блемы.

4. Какая предусмотрена (или реализуется) сис­тема мер для решения педагогом проблемы в конк­ретных условиях.

5. Какой предполагается результат и форма его представления.

 

 

Ф.И.О. педагога

Должность, предмет

Тема самообразования

Год работы над темой

Деятельность

по реализации

темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 3

Примерное содержание папки по самообразованию:

 

1. Титульный лист

2.    Содержание

3.    Перспективный план самообразовательной деятельности на 3-5 лет.

·         Изучение психолого-педагогической литературы

·         Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

·         Обобщение собственного опыта педагогической деятельность

·         Участие в системе методической работы гимназии

·         Участие в системе методической работы района и области

4.  Анализ самообразовательной деятельности за прошлый учебный год

5. Индивидуальный план самообразовательной деятельности на текущий год

6. Материалы работы  над индивидуальной методической темой

·         Теоретическая часть (изучение литературы по теме, знакомство с    практическим опытом работы по данной проблеме)

·         Практическая часть (разработка дидактических материалов для практического внедрения, конспекты уроков, внеклассных мероприятий)

7. Материалы работы над единой методической темой Техникума.

Посещение уроков, внеклассных мероприятий у коллег.

 

 
 

 

Справочная информация:

Наши реквизиты
Телефонный справочник

«Путеводитель профессий» здесь!

Наши партнеры:

 
   
 
Наш адрес: 678720, Республика Саха (Якутия), Томпонский район, п. Хандыга, ул. Е.Д. Кычкина, 4

Телефон/факс: 8 (41153) 42822

E-mail: gbu_ggt@mail.ru
 

 

Hosted by uCoz